Ремонт и замена сцепления однодискового
Если у вас во время движения сцепление начало пробуксовывать или его ведет, не рискуйте. Обращайтесь в грузовой автосервис «Лидер Авто» наши специалисты произведут диагностику сцепления, выявят проблему и при необходимости его отрегулируют, тем самым сэкономят вам деньги.
Устройство
На схеме 1 показано сцепление грузового автомобиля МАЗ. Сцепление однодисковое, фрикционное, сухое, с центральной конической пружиной и с механическим приводом. Коническая пружина 5, имеющая поперечное сечение витка прямоугольной формы, в сжатом состоянии расположена между подвижной втулкой 6 и опорным фланцем 3. Пружина не касается нажимного диска, поэтому при работе меньше нагревается и дольше сохраняет свою упругость.
Схема 1 – Однодисковое сцепление с конической пружиной грузового автомобиля МАЗ
1 – нажимной диск; 2 – регулировочная прокладка; 3 – фланец; 4 – рычаг; 5 – коническая пружина; 6 – втулка; 7 – муфта; 8 – кожух; 9 – пружина; 10 – ведомый диск; 11 – маховик; 12 - обойма
Фланец 3 установлен в кожухе 8, закрепленном на маховике 11 двигателя. На внутреннем конце втулки 6 закреплена обойма 12, в которой находятся шаровые опоры нажимных рычагов 4. Нажимные рычаги выполнены в форме диска, разрезанного на отдельные секторы в виде лопастей вентилятора для охлаждения сцепления. Наружные концы рычагов 4 находятся между кольцевыми выступами опорного фланца 3 и нажимного диска 1, что обеспечивает перемещение нажимного 1 и ведомого 10 дисков и прижатие ведомого диска к маховику двигателя. Упругие нажимные рычаги обеспечивают плавность включения и выключение сцепления.
Давление конической пружины регулируется прокладками 2, установленными между кожухом 8 и опорным фланцем 3. Нажимной диск имеет прямоугольные выступы, которые входят в продольные пазы кожуха. Это обеспечивает передачу крутящего момента от маховика на нажимной диск и перемещение нажимного диска в осевом направлении. Сцепление размещено в картере, прикрепленном болтами к блоку цилиндров двигателя.
При включенном сцеплении ведомый диск 10 зажат между нажимным диском 1 и маховиком 11 под действием конической пружины 5 и нажимных рычагов 4. Сцепление передает крутящий момент.
При выключении сцепления муфта 7 с выжимным подшипником перемещается к маховику и давит на подвижную втулку 6. Втулка сжимает пружину 5 и перемещает внутренние концы рычагов 4 к маховику. При этом наружные концы рычагов перемещаются в сторону от маховика, их давление на нажимной диск 1 прекращается. Нажимной диск отводится от маховика оттяжными пружинами 9, освобождая ведомый диск 10. Сцепление выключается, крутящий момент через него не передается.
Замена однодискового сцепления
Услуга | Стоимость |
Снятие/установка КПП | 12 000 руб. |
Замена сцепления | 2 000 руб. |
Прокачка гидропривода сцепления | 600 руб. |
Чаще всего спрашивают услуги ремонта:
- Грузовых автомобилей
- Компьютерная диагностика
- Двигателей
- Ходовой части
- Замена шкворней
- Трансмиссии
- Пневмосистемы
- Тормозной системы
- Рулевого управления
- Топливной аппаратуры
- Электрооборудования
- Сварочные работы
- Помощь, эвакуация на дорогах
Комментарии ()